воскресенье, 16 ноября 2025 г.

Здравствуй, Зимушка-зима! (01.12.-05.12)

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


Поговорите с ребёнком о времени года, задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири).


  • Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,

             «вьюга»  

  • Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

  •  Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …

  • Игра «Из чего — какой?»

          Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

  •  Познакомьте  ребенка с такими зимующими птицами, как воробей, синица, ворона, клест, кедровка: покажите их  на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите  о внешнем виде, повадках, питании.

  • Поиграйте с ребенком в игру  «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.

    • Д/И «Скажи наоборот».

      Воробей маленький, а ворона …
      У синицы хвост короткий, а у сороки …
      Голубь тяжелый, а воробей …
      У синицы клюв тонкий, а у вороны …








Комментариев нет:

Отправить комментарий