ТЕМЫ НЕДЕЛИ



Тема недели
Лексическая тема

«Вот какие мы стали большие»    22.05.-26.05.19.
Вот какие мы стали большие

Рекомендации родителям:
-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-   рассмотреть семейный альбом;
-   видеофильм о жизни близких;
-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-   создать древо жизни своей семьи;
-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа».


Тема недели
Лексическая тема

«Мир природы»     13.05.-24.05.19.
Труд людей в природе. Насекомые

Рекомендации родителям:
-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк;
-    наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);
-   наблюдение за собакой на прогулке (почему  опасны контакты с бездомными животными);
-   подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка».
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (кормление птиц, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
-      сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», "Лесные пираты и спасатели", «Экологи».


Тема недели
Лексическая тема

«День победы»    6.05.-8.05.19.
День Победы

Рекомендации родителям:
-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-         выполнить поручение "Помогу бабушке".
- труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);
-   сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Тема недели
Лексическая тема

«Праздник весны и труда»   29.04-30.04.19.
Праздник весны и труда, профессии

Рекомендации родителям:
-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
-   рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
-   разучить пословицы и поговорки о труде;
организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).





Тема недели
Лексическая тема

«Волшебница вода»           22.04.-26.04.19.
Рыбы, животный мир морей и океанов

Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
-       привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-       понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-       почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.



Тема недели
Лексическая тема

«Встречаем птиц»       15.04.-19.04.19.
Перелетные птицы

Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.



Тема недели
Лексическая тема

«Космос», «Приведем в порядок планету»         08.04.-12.04.19.
Космос, моя планета

Рекомендации родителям:
-       просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-       организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
-       понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), 



Тема недели
Лексическая тема

«День смеха», «Цирк» 01.04.-05.04.19.
День смеха, профессии

 Рекомендации родителям:
-       организовать посещение цирка;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
-       организовать инсценировку знакомых сказок;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок. 




Тема недели
Лексическая тема

«Весна шагает по планете»  25.03.-29.03.19
Весна. Изменения в природе. Одежда обувь (повторение)

Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.




Тема недели
Лексическая тема

«Быть здоровыми хотим» 18.03.-22.03.19.
Спорт 
Виды спорта
Рекомендации родителям:
-  принять участие в изготовлении  тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
-  прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы:  «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».


Тема недели
Лексическая тема

«Миром правит доброта»  11.03.-15.03.19.
Дружба
Профессии мам

Рекомендации родителям:
совместно составить  рассказ«О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
  -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   
оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
-         Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
-         дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
-         внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
-         чтение детям  В.Драгунского «Друг детства».















Тема недели
Лексическая тема

«Женский день»  04.03.-07.03.19.
Праздник 8 Марта

 Рекомендации родителям:
·                     Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
·                     Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
·                     Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
·                     Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов
·                     Экскурсия в ателье
·                     Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
·                     Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов. 
·                     Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»






Тема недели
Лексическая тема

«Маленькие исследователи»  25.02.-01.03.19.
Зима (обобщение)

Рекомендации родителям:
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего мира.     
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог.





Тема недели
Лексическая тема

«Наши защитники»  18.02.-22.02.19.
День защитников Отечества

Рекомендации родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.








АРХИВ





Тема недели
Лексическая тема

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
03.09.-07.09.18.
До свидания, лето 
Игрушки

Рекомендации родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.


Тема недели
Лексическая тема

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна»
10.09.-14.09.18.
Детский сад, город, страна

Рекомендации родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».



Тема недели
Лексическ темы

«Урожай»  17.09.-22.09.18.
Овощи, фрукты

Рекомендации родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».





Тема недели
Лексическая тема

«Краски осени» 24.09.-28.09.18.
Лес осенью, грибы, ягоды

Рекомендации родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».




Тема недели
Лексическая тема

«Животный мир» 01.10.-05.10.18.
Домашние животные


Рекомендации родителям:

-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

-   понаблюдать за птицами и животными на улице;

-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».






Тема недели
Лексическая тема

«Я-человек» 08.10.-12.10.18.
Человек, части тела

Рекомендации родителям:
-                   почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
-                   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-                   использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-                   понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.




Тема недели
Лексическая тема


«Народная культура и традиции» 15.10.-19.10.18.
Одежда, головные уборы


Рекомендации родителям:
-       совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
-       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
-       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
-       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-       поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 
-       изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».





Тема недели
Лексическая тема


«Наш быт» 22.10.-26.10.18.
Обувь

Рекомендации родителям:
-       совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
-       дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
-       домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
-       ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
-       создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
-       изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
-       ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
-       небольшие покупки под наблюдением родителей
-       привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (
-       побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Тема недели
Лексическая тема

«Дружба», «День народного единства» 29.11.-02.11.18
Дружба, мое настроение

Рекомендации родителям:

-       просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

-       прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

-       совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;

-       чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

-       вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.


























Тема недели
Лексическая тема
«Азбука безопасности»  05.11.-09.11.18.
Транспорт
Безопасность людей на улице


Рекомендации родителям:
-       прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

-       уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-       чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

-       прогулка на железнодорожный вокзал;

-       рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

-       упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

-       совместное рисование «Правила дорожного движения»;

-       создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

-       изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».






















Тема недели
Лексическая тема

«Здоровейка» 12.11.-16.11.18.
Продукты питания


Рекомендации родителям:

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.






















Тема недели
Лексическая тема

«Кто как готовится к зиме» 19.11.-23.11.18.
26.11.-30.11.18.
Дикие животные


Рекомендации родителям:

- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;

- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;

- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;

- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.





























Тема недели
Лексическая тема
«Здравствуй, зимушка-зима!»  03.12.-07.12.18.
Зима. Зимующие птицы

Рекомендации родителям:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.






















Тема недели
Лексическая тема

«Город мастеров» 10.12.-14.12.18.
Мебель

Рекомендации родителям:

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
























Тема недели
Лексическая тема
«Электробытовые приборы» 17.12.-21.12.18.
Электробытовые приборы




Тема недели
  Лексическая тема
«Новогодний калейдоскоп»   24.12.18.-29.12.18.
Новый год, игрушки

Рекомендации родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).




Тема недели
Лексическая тема


«В гостях у сказки» 09.01.-11.01.19.
Зимние забавы

Рекомендации родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;
- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.


Тема недели
Лексическая тема


«Животные Севера и жарких стран»  14.01.-18.01.19.
21.01.-25.01.19.
«Животные Севера и жарких стран»

Рекомендации родителям по теме: "Животные жарких стран"

1.
- показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- задать вопросы ребёнку: «Какие животные живут там, где жарко?» Чем питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»

2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану (План прилагается).

3. Отгадать загадки.
Загадки прилагаются.
4. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?».
Голова (чья?)-                  хвост (чей?)-               туловище (чьё?)-       уши (чьи?)-
Словарь: лев, верблюд, тигр.
5. Обведи животных по точкам и раскрась.
(Задание прилагается).

6. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живёт?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детёныши.
Отгадать загадки.
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка.  (Зебра).
Ёжик вырос в десять раз, получился…  (Дикобраз)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.  (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша…(львица)
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.  (Верблюд)

7.  Предложите ребёнку выучить одно из стихотворений (по выбору).
              Верблюд.
Я смотрю,
Как дразнит Люда
Безобидного верблюда:
«Чичи-чичи-чичи-чи,
Ноги выше каланчи,
Два уродливых горба
И отвислая губа.
Куцый хвост
Торчит, как палка…»
Ну, а мне
Верблюда жалко.
Я дразнить его не буду
Всем обидчикам назло.
Что же делать,
Раз верблюду
С красотой не повезло?
                        (И. Демьянов)
                          Гиена.
Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лёг спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне, гиене!

Настаёт моя пора:
Буду выть я до утра.
Днём молчала я угрюмо –
Я боюсь дневного шума,-
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?
                                (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)

Рекомендации родителям по теме: " Животные Севера"



Тема недели
Лексическая тема


«Этикет»    25. 01.-01.02.19.
Посуда

 Рекомендации родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.



Тема недели
Лексическая тема


«Моя семья»      4.02.-8.02.19.
Моя семья

Рекомендации родителям:
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).



Тема недели
Лексическая тема

«Транспорт»  11.02.-15.02.19.
Транспорт

Рекомендации родителям:
   -       прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
-       уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
-       чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
-       прогулка на железнодорожный вокзал;
-       рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
-       упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-       совместное рисование «Правила дорожного движения»;

-       создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

-       изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».





Тема недели
Лексическая тема

«Наши защитники»  18.02.-22.02.19.
День защитников Отечества

Рекомендации родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.







Комментариев нет:

Отправить комментарий