воскресенье, 31 августа 2025 г.

Урожай. Овощи. (15.09-21.09)

 


Рекомендации для родителей: 

- принять участие в выставке поделок из овощей;

- изготовление салатов из овощей;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

- принять участие в фотовыставке «А у нас
на огороде вырос …».



                                                  Овощи

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

Расспросить ребенка, где растут овощи.

Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Назови цвет, форму»

Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) - ...; огурец (какой?) - ...; и т.д.

Упражнение «Назови ласково»

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь - …, огурец - …, и т.д.

Упражнение «Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты - …, сок из моркови - …, и т.д.

Упражнение «Какие овощи?»

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные. Если овощи потушить, то они будут ... Если морковь парить, то морковь будет ... Если огурцы посолить, то они будут ... Если помидоры мариновать, то они станут ... Если капусту квасить, то капуста будет ...

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Игра «Варим борщ и компот». Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню - в компот и т. д.)

«Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.

Предложите ребенку «посчитать овощи» по образцу.

Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки».





Комментариев нет:

Отправить комментарий