Родителям рекомендуется:
· Закрепляем:
- внешний вид, отличительные признаки, чем питаются;
- обобщающие понятия: пресноводные, морские, аквариумные;
- Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в реке, в озере, в море, в океане);
- Где еще могут жить рыбы? (в аквариуме) Как называются эти рыбы? (аквариумные);
- Как люди заботятся о рыбках? (меняют воду в аквариуме, сажают в нем водные растения, кормят)
- Отличительные признаки рыб (жабры, плавники, чешуя, хвост).
- Есть ли у рыбы шея?
- Для чего рыбе жабры? (с их помощью рыба дышит)
- Чем питаются рыбы?
(хищные - мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками; мирные – водорослями, насекомыми и их личинками);
· «Запомни и повтори»
Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
(Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)
Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.
· «Рыболов»
(Согласование числительных с существительными.)
Брюшко чьё? – Рыбье,
Жабры чьи? – Рыбьи,
Хвост чей? – Рыбий,
- «Сколько рыб поймал рыболов?»
- «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.
· «Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья,
У щуки туловище чьё? – Щучье,
Плавник чей? – Щучий,
Икринки чьи? – Щучьи,
Чешуя чья? – Щучья.
· «Запомни и нарисуй»
- Тело рыбки - желтого цвета, хвост - зеленого цвета, верхний плавник - красного цвета, нижний плавник - синего цвета.
Проверка результата по предъявленным правилам (взрослый вновь читает правила, а ребенок проверяет)
· «Продолжи предложение»
Инструкция к заданию:взрослый называет предложение из двух слов «Рыба плавает», ребёнок должен добавить в предложение сначалаодно слово, затем два слова и так далее.
* Рыба плавает.
* Рыба плавает в реке.
* Рыба плавает в реке быстро.
* Весёлая рыба плавает в реке быстро.
* Весёлая маленькая рыба плавает в реке быстро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий