воскресенье, 31 марта 2024 г.

День смеха. Цирк. Театр. ( 01.04-07.04)

 




Поговорите с ребенком о цирке. Посетите по возможности любое цирковое представление. Поговорите о цирковых профессиях.

  • Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в клоуна. Попросите мимически изобразить различное настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.).

    • Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).


    • Лексико-грамматические игры и упражнения:

      "Кто что делает?" Актер, актриса играет роль в спектакле. Клоун рассказывает, смешит. Фокусник показывает фокусы. Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает.  И т.д.

      "Назови правильно".  Образовать слова - женских профессий.

      Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик – дрессировщица.


      "Один-много". Один клоун - много клоунов. Один гимнаст - много гимнастов. Один фокусник - много фокусников, одно место -  много мест, один зритель – много зрителей, один обруч – много обручей, один канат – много канатов и т.д. (см. лексический материал выше)

       «Скажи наоборот»:

      Высоко – низко, далеко – близко, весело – грустно, большой – маленький, белый – черный, много – мало, хорошо – плохо, чистый – грязный, сухой – мокрый.

      Поиграйте в пальчиковую игру.  «Рыжий клоун»

      Клоун рыжий, конопатый  (погладить себя по голове, показать веснушки).

      Очень нравится ребятам,     (три хлопка в ладоши

      Нос как красный помидор,   (приставить кулак к носу

      А в глазах его задор (сжимать, разжимать пальцы на уровне глаз)

      Слёзы льются, как из крана («собрать слезинки» в ладошку)

      В разноцветные карманы  (сложить ладони лодочкой

      А в карманах там и тут,  (пальцы рук прижать друг к другу, поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)

      Розы красные растут. (показать руками влево, затем вправо)

      То он плачет, то смеется  (улыбнуться, затем помахать кулаками).

      То он добрый, то дерется

      А какой он неуклюжий  (развести руки в сторо

      Но такой он нам и нужен  (хлопки в ладоши)!

    • "Найди 5 отличий"



      • Почитайте с ребёнком: В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый фунтик» или произведения на ваш выбор по теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий