воскресенье, 5 ноября 2023 г.

Азбука безопасности. (06.11-10.11)

 


Прогуляйтесь в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой, поговорите о правилах безопасного поведения в природе.
Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, повторите с детьми такие виды транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.
Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине.
 Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.
Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.
Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.
Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.


Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический.



Д/И «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)
Иллюминатор из стекла – стеклянный.
Шины из резины - … Фара из стекла - …
Кабина из металла – … Кузов из железа - …

 Д/И«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)

Д/И «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)
Грузовик 
подъехал к дому, а потом …(отъехал)
Грузовик 
въехал на горку, а потом …(съехал)
Грузовик 
заехал в гараж, а потом …(выехал)
Грузовик 
укатил, а потом …(прикатил)
Грузовик 
уехал, а потом …(приехал)
Грузовик 
отъехал, а потом…(приехал)

 Д/И«Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

 Д/И«Составь предложение» (составление предложений с предлогом «над» по двум опорным словам)

Самолет, лес. (Самолет летит над лесом)
Вертолет, дом. Аэроплан, деревня.
Ракета, земля. Самолет, облака.
Аэробус, город. Вертолет, поле.
Лодка, волны. Ракета, Земля.

Связная речь



1. Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану:
Что это?
Для чего используется?
Из каких частей состоит?
Кто им управляет?

2. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта
(самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка)
Чем похожи?
Чем отличаются?

Комментариев нет:

Отправить комментарий