понедельник, 20 сентября 2021 г.

Краски осени ( 20.09 - 01.10)

Краски осени


Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)


Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди...


Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.


Помогите ребёнку составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.


Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.  Холоден сентябрь, да сыт.


Повторите с ребенком названия грибов боровик, подосиновик, подберёзовик, маслёнок, волнушка, сыроежка, лисичка, груздь, мухомор. Покажите ребенку картинки с изображением этих грибов.


Выучить стихотворение.

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?


Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.

Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.

Образование множественного числа существительных.

Боровик - боровики. Сыроежка -.......

Подосиновик - …... Лисичка -........

Волнушка - ….Мухомор –.........

Согласование прилагательных с существительными.

Боровик (какой?) - … (крепкий, съедобный, вкусный,…)

Мухомор - …

Лисичка - …

Сыроежка - …

Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.

  1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т.д.).


  2. Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.


    1. Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?». С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …


    2. Упражнение «Скажи наоборот».

    У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

    У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

    У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

    У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.


    6. Пересчёт деревьев.

    Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз.

    Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.

    Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий