вторник, 12 мая 2020 г.

Тема: «Мир природы»



Рекомендации родителям:
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
Понаблюдать за птицами и животными на улице;
Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
Подобрать иллюстрации для группового альбома.

Все дети любят экспериментировать.  А  это не только интересно, но и полезно. Цель экспериментов: раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.

Опыты помогают формировать знания детей о явлениях природы весной; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
И так, начнем!
    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
ЭФФЕКТ РАДУГИ
Вы можете сами расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски
Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга».

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Ход: Поместить в воду большую и маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Выслушать гипотезы детей.
Вывод: Чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот.
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой - самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.
Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.



Комментариев нет:

Отправить комментарий