Тема: «Мир природы»
Рекомендации
родителям:
Рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;
Просмотреть и обсудить мультфильмы о
животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
Придумать загадки о животном,
подобрать иллюстрации для группового альбома;
Понаблюдать за птицами и животными
на улице;
Приготовить разнообразные блюда для
детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
Подготовить рассказ с ребенком о
питомце;
Привлечь к уходу за домашним
питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Подготовить фотографии своих
домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
Подобрать иллюстрации для группового
альбома.
Все дети
любят экспериментировать. А это не только интересно, но и полезно. Цель
экспериментов: раскрывать многогранность весенних
явлений в природе и жизни человека.
Опыты помогают формировать знания детей о явлениях природы
весной; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; развивать
логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любознательность, любовь к
природе и бережное отношение к своему здоровью.
И так, начнем!
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Вам потребуются: большой
пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд
немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду,
она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а
затем капать в банку.
ЭФФЕКТ РАДУГИ
Вы можете сами расщепить видимый
солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в
очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона
и маленькое зеркальце.
Поставьте миску с водой на самое
солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски
Поверните зеркальце под таким
углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед
миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга».
ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: Показать, что вода не имеет
формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные
водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка,
деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть
ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду
из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и
как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы,
принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.
Цель: Показать взаимосвязь
количества и качества от размера.
Ход: Поместить в воду большую и
маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Выслушать гипотезы детей.
Вывод: Чем больше льдина, тем
медленнее она тает, и наоборот.
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
Цель: Показать предметы какого
цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Ход: Разложить на окне на солнышке
листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного
цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы.
Какой лист будет самым горячим? Какой - самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги
нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы
светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: Показать сокодвижение в
стебле растения.
Материал: 2 баночки из-под
йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс,
веточки сельдерея, петрушки).
Ход: Налить чернила в баночку.
Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет
виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается
по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся
синего цвета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий