- Рассмотрите с ребёнком дома продукты питания. Ребёнок должен знать обобщающее слово «продукты питания». Знать, что относится к молочным продуктам, мясным и хлебным продуктам.
- Поиграйте с ребёнком :
- Д/И "Вопрос - ответ"
- Что делают из молока? - ...
- Что делают из мяса? - ...
- Что делают из муки? - ...
- Как называются продукты из молока? (Молочные).
- Как называются продукты из мяса? (Мясные).
- Как называются продукты из муки? (Мучные или хлебобулочные).
- Д/И "Что из чего?"
Суп из рыбы – рыбный суп, из курицы - …, из капусты - …, из тыквы - …, из картофеля - …, из грибов - …, из лука - …, из гороха - …, из моркови - …, из свеклы - …
- Д/И "Назови в какой посуде хранятся продукты?"
Соль хранится в …. (солонке). Сахар – в сахарнице. Хлеб – в хлебнице. Салат – в салатнике. Перец – в перечнице.
- Д/И «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы) Печенье- печеньице, масло- …, хлеб - …, булка - …, сыр - …, творог - …, зефир - …, конфета - …, сосиска - …, рулет - …, торт - …, яйцо - …, каша - …, суп - …, блин - ….
- Д/И "Считаем до 5".
- Договариваем окончания. Считаем вместе с ребенком. (Сосиска, конфета, яйцо, батон, булка.)
Одна сосиска
Две сосиски…
Пять сосисок…
- Д/И «Один –много» Учимся изменять слова.
Булочка – булочки, много булок. Котлета – котлеты – много котлет. Сосиска – сосиски – много сосисок. Каша- …. Суп - …
Рыба - …. Конфетка - … Блин - ….
- Выучить стихотворение
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?(разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.(делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы,(«месят тесто»)
Сахар не забыли мы,(«посыпают сахар»)
Пироги пшеничные(«пекут пироги»)
В печку посадили мы.(разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.(«посыпают крошки»)
1. Рассмотреть дома с ребёнком продукты питания. Дети должны знать обобщающее слово «продукты питания». Знать, что относится к молочным продуктам, мясным и хлебным продуктам.
2. Упражнение «Ответь на вопросы»
- Что делают из молока?
- Что делают из мяса?
- Что делают из муки?
- Как называются продукты из молока? Молочные.
- Как называются продукты из мяса? Мясные.
- Как называются продукты из муки? Мучные или хлебобулочные.
3. «Говорим правильно»
Суп из рыбы – рыбный суп, из курицы - …, из капусты - …, из тыквы - …, из картофеля - …, из грибов - …, из лука - …, из гороха - …, из моркови - …, из свеклы - …
4. «Назови в какой посуде хранятся продукты?»
Соль хранится в …. (солонке). Сахар – в сахарнице. Хлеб – в хлебнице. Салат – в салатнике. Перец – в перечнице.
5. «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы) Печенье- печеньице, масло- …, хлеб - …, булка - …, сыр - …, творог - …, зефир - …, конфета - …, сосиска - …, рулет - …, торт - …, яйцо - …, каша - …, суп - …, блин - ….
6. Считаем до 5. Договариваем окончания. Считаем вместе с ребенком. (Сосиска, конфета, яйцо, батон, булка.)
Одна сосиска
Две сосиски…
Пять сосисок…
7. «Один –много» Учимся изменять слова.
Булочка – булочки, много булок. Котлета – котлеты – много котлет. Сосиска – сосиски – много сосисок. Каша- …. Суп - …
Рыба - …. Конфетка - … Блин - ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий