ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
ü Побеседовать с ребенком: Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт). Воспитываем бережное отношение к своему телу. Обучаем способам сохранения здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм.
- ü Почитать: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Барто "Одиночество";
Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.
ü Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; беседы о правилах поведения за столом, использовании столовых приборов
ü Обучаем детей навыкам самоконтроля в выполнении культурно-гигиенических процедур
ü Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
ü Учим детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания)
ü Рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т. п. ü Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
ü Поиграть совместно с детьми в игры: Дидактическая игра «Определи на ощупь». Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Взрослый предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать.Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.Дети составляют описательный рассказ о любом члене семьи.Рассказывают, как он выглядит, что любит делать.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, употребление в речи детей антонимов.
- ü Почитать: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Барто "Одиночество";
· Большой мальчик – маленький мальчик, | · Чистый нос – грязный нос, | · Детский голос – взрослый голос, |
· Короткий волос – длинный волос, | · Сухой пот – мокрый пот. | · Тяжёлый – лёгкий |
· Холодный – тёплый | · Сильный – слабый | · Умный – глупый |
· Хороший – плохой | · Весёлый - грустный | · Чистый – грязный |
Игра «Назови ласково»
Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Взрослый кидает ребёнку мяч и называет предмет, дети кидают мяч обратно и называют этот же предмет ласково.
Мама — мамочка, сын— сыночек, дочка — доченька, нога — ножка, глаз — глазик, волос — волосок, ноготь — ноготок, сердце — сердечко, тело — тельце, голова — головка, головушка, рука — ручка, рученька, нога — ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик, глазок, уши — ушки, шея — шейка, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок, губа — губка, язык — язычок,
пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико, спина — спинка, живот — животик, щека — щечка, лицо — личико, ладонь — ладошка, голос — голосок.
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.
Голова — две головы — голов, рука — две руки — рук, нога — две ноги — ног, ступня — две ступни — ступней, палец — два пальца — пальцев, глаз — два глаза — глаз, ухо — два уха — ушей,нос — два носа — носов, рот — два рта — ртов,зуб — два зуба — зубов,язык — два языка — языков и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий