четверг, 31 октября 2024 г.

Я- человек.

 


ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:


ü Побеседовать с ребенком: Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт). Воспитываем бережное отношение к своему телу. Обучаем способам сохранения здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм.

  • ü Почитать: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Барто "Одиночество";
Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.

ü Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; беседы о правилах поведения за столом, использовании столовых приборов

ü Обучаем  детей навыкам самоконтроля в выполнении культурно-гигиенических процедур


ü Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

ü Учим детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания)


ü Рассматривание  альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т. п.
ü Понаблюдать  за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;



Картинки по запросу игры со взрослыми и детьми
ü Поиграть совместно с детьми в игры:
Дидактическая игра «Определи на ощупь».
Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.
Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Взрослый предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о любом члене семьи.Рассказывают, как он выглядит, что любит делать.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, употребление в речи детей антонимов.
·         Большой мальчик – маленький мальчик,  
·         Чистый нос – грязный нос,

·         Детский голос – взрослый голос,

·         Короткий волос – длинный волос,

·         Сухой пот – мокрый пот.

·         Тяжёлый – лёгкий

·         Холодный – тёплый

·         Сильный – слабый

·         Умный – глупый

·         Хороший – плохой

·         Весёлый - грустный

·         Чистый – грязный

Игра  «Назови ласково»
Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Взрослый кидает ребёнку мяч и называет предмет, дети кидают мяч обратно и называют этот же предмет ласково.
Мама — мамочка, сын— сыночек, дочка — доченька, нога — ножка, глаз — глазик, волос — волосок, ноготь — ноготок, сердце — сердечко, тело — тельце, голова — головка, головушка, рука — ручка, рученька, нога — ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик, глазок, уши — ушки, шея — шейка, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок, губа — губка, язык — язычок,
пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико, спина — спинка, живот — животик, щека — щечка, лицо — личико, ладонь — ладошка, голос — голосок.
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.
Голова — две головы — голов, рука — две руки — рук, нога — две ноги — ног, ступня — две ступни — ступней, палец — два пальца — пальцев, глаз — два глаза — глаз, ухо — два уха — ушей,нос — два носа — носов, рот — два рта — ртов,зуб — два зуба — зубов,язык — два языка — языков и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий