воскресенье, 15 января 2023 г.

Город мастеров (16.01-20.01)




Рассмотрите с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; 
назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму),материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Словарь:
Слова-предметы:

мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Слова-признаки:
деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.

Слова-действия:
покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая

«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель.




  • Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.

     Д/И  « Назови какой?»

Дом сделан из дерева – деревянный;

------------- из кирпича – кирпичный;

------ из железобетона – железобетонный;

диван из кожи – кожаный;

окно из пластика – пластиковое;

стол из стекла – стеклянный.


  • Поупражняйте ребенка в падежном и предложном согласовании

       В доме большое окно.

В доме нет … окна.

Я подошел к … окну.

Я мечтаю о большом … окне.

У меня растут цветы под … окном.


  • Пересчитайте различные виды мебели.

       Один    стул      шкаф      трельяж     сервант

                  Два       …          …              …              …

                  Пять     …          …              …              …hello_html_24804a27.png

  • Составить предложения со словом   СТОЛ, употребляя предлоги

        В,  НА,  ПОД,  У,  ЗА,  ИЗ,  К,  МЕЖДУ,  ОКОЛО,  ИЗ-ПОД

  • Учите ребенка сравнивать:

  • Чем отличается кровать от дивана? Чего нет у кровати?
  • Чем отличаются и чем похожи кресло и стул?
  • Чем кресло отличается от дивана?
  • Чем похожи и чем отличаются книжный шкаф и мебельная стенка?
  • Чем похожи и чем отличаются табурет и стул?
  • Чем мягкая мебель отличается от жесткой?











  • Помогите ребенку составить рассказ – описание по плану:
    • Название мебели
    • Как она выглядит ( детали, цвет, размер )
    • Для чего нужна эта мебель?
    • Из каких материалов изготовлена?
    • Дополнительные сведения , известные вам.



    • Поиграйте пальчиками:

    В нашей комнате столовой –

    Есть отличный стол дубовый,

    Стулья – спинки все резные,

    Ножки гнутые, витые.

    И ореховый буфет для варенья и конфет.

    В комнате для взрослых – спальне-

    Есть для платьев шкаф зеркальный.

    Две широкие кровати с одеялами на вате

    И березовый комод

    Мама там белье берет.

    А в гостиной кресла есть,

    Телевизор смотрят здесь.

    Есть диван и стол журнальный,

    В стенке – центр музыкальный.


  • Объясните ребенку, что нужно знать при обращении с мебелью?
  • Нельзя прыгать по кровати, дивану или креслу т.к. можно    поломать пружинную конструкцию мебели, порвать и испачкать обивку, а так же самому пораниться.
  • Нельзя царапать мягкую мебель острыми предметами и трогать ее грязными руками, чтобы не порезать и не испачкать обивку.
  • Не следует раскачиваться на стуле или табуретке, т.к. можно упасть на пол, получив серьезную травму, а так же поломать эту мебель.
  • Необходимо быть очень осторожным, становясь на стул или табуретку, чтобы  что- нибудь достать.
  • Напомните ребенку, что деревянная мебель боится воды. Поэтом, если пролили жидкость на деревянную поверхность мебели, необходимо немедленно вытереть ее тряпочкой. Иначе древесина вздуется и покоробится.
  • Нельзя рисовать на мебели, т.к. стереть следы такого «художества» порой бывает невозможно.
  • Привлекайте ребенка к регулярному вытиранию пыли с мебели влажной тряпочкой. Полированные поверхности нужно вытирать сухой тряпкой.
  • Объясните об осторожном и аккуратном обращении с дверцами шкафов. Об необходимости беречь пальцы, не дергать дверцы резко, чтобы не поломать и не оторвать их.
  • Приучайте ребенка следить за чистотой и порядком в шкафах.

Время от времени вместе с ним перебирайте вещи в гардеробе, протирайте посуду в серванте и книги в книжном шкафу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий