Рассмотрите с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму),материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Словарь:
Слова-предметы:
мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
Слова-признаки:
деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.
Слова-действия:
покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель.
- Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.
Д/И « Назови какой?»
Дом сделан из дерева – деревянный;
------------- из кирпича – кирпичный;
------ из железобетона – железобетонный;
диван из кожи – кожаный;
окно из пластика – пластиковое;
стол из стекла – стеклянный.
- Поупражняйте ребенка в падежном и предложном согласовании
В доме большое окно.
В доме нет … окна.
Я подошел к … окну.
Я мечтаю о большом … окне.
У меня растут цветы под … окном.
- Пересчитайте различные виды мебели.
Один стул шкаф трельяж сервант
Два … … … …
Пять … … … …
- Составить предложения со словом СТОЛ, употребляя предлоги
В, НА, ПОД, У, ЗА, ИЗ, К, МЕЖДУ, ОКОЛО, ИЗ-ПОД
- Учите ребенка сравнивать:
- Чем отличается кровать от дивана? Чего нет у кровати?
- Чем отличаются и чем похожи кресло и стул?
- Чем кресло отличается от дивана?
- Чем похожи и чем отличаются книжный шкаф и мебельная стенка?
- Чем похожи и чем отличаются табурет и стул?
- Чем мягкая мебель отличается от жесткой?
- Помогите ребенку составить рассказ – описание по плану:
- Название мебели
- Как она выглядит ( детали, цвет, размер )
- Для чего нужна эта мебель?
- Из каких материалов изготовлена?
- Дополнительные сведения , известные вам.
- Поиграйте пальчиками:
В нашей комнате столовой –
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне-
Есть для платьев шкаф зеркальный.
Две широкие кровати с одеялами на вате
И березовый комод
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
- Объясните ребенку, что нужно знать при обращении с мебелью?
- Нельзя прыгать по кровати, дивану или креслу т.к. можно поломать пружинную конструкцию мебели, порвать и испачкать обивку, а так же самому пораниться.
- Нельзя царапать мягкую мебель острыми предметами и трогать ее грязными руками, чтобы не порезать и не испачкать обивку.
- Не следует раскачиваться на стуле или табуретке, т.к. можно упасть на пол, получив серьезную травму, а так же поломать эту мебель.
- Необходимо быть очень осторожным, становясь на стул или табуретку, чтобы что- нибудь достать.
- Напомните ребенку, что деревянная мебель боится воды. Поэтом, если пролили жидкость на деревянную поверхность мебели, необходимо немедленно вытереть ее тряпочкой. Иначе древесина вздуется и покоробится.
- Нельзя рисовать на мебели, т.к. стереть следы такого «художества» порой бывает невозможно.
- Привлекайте ребенка к регулярному вытиранию пыли с мебели влажной тряпочкой. Полированные поверхности нужно вытирать сухой тряпкой.
- Объясните об осторожном и аккуратном обращении с дверцами шкафов. Об необходимости беречь пальцы, не дергать дверцы резко, чтобы не поломать и не оторвать их.
- Приучайте ребенка следить за чистотой и порядком в шкафах.
Время от времени вместе с ним перебирайте вещи в гардеробе, протирайте посуду в серванте и книги в книжном шкафу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий