воскресенье, 29 сентября 2024 г.

Наш быт.

 




Лексическая тема: Обувь, инструменты

ü Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это точто мы одеваем на ноги);

ü обратить внимание на части обувиподошвакаблукносокпряжкашнуркизамок;

ü во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на токак обуты людиОбъяснить ребёнкупочему человек меняет обувь в зависимости от времени годаСравнить осеннююзимнюю и летнюю обувь;

ü рассказать о профессии сапожникакоторый шьёт и ремонтирует обувь;

ü в качестве экскурсии посетить магазиныгде продают обувь;

ü учите правильно пользоваться глаголами:

                             Обуваю  разуваю (КОГО-ТО)

                             Снимаю  надеваю (ЧТО-ТО)

ü показать и рассказатькак за ней ухаживатьобувь моют тряпкойчистят щёткойсушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

ü Побеседуйте с ребёнком о томчто на свете существует много разных профессий.

ü Спросите у негочто делают люди разных профессийкакую работу они выполняюткакие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

 

ü Поговорите с ребёнком о томчто человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионаловМногие вещи люди делают по дому самизабивают гвоздиготовят едустирают и гладят бельё и тдДля этого им нужны инструменты и бытовая техника.

         Расскажите ребёнкучто почти вся бытовая техника работает от электрического токаа инструментами человек выполняет действия сам.

 

 

 Игра «Какой, какая, какие?»

Подбираем признаки к существительным:

- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский…)

- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя…)

- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные…)

 

Игра «Подумай и назови»

Образование притяжательных прилагательных:

- Сапоги из резины – резиновые сапоги

- Туфли из кожи - …

- Валенки из войлока - …

 

Игра «Один - много»

Образование множественного числа существительных:

валенок – валенки

сапог – сапоги

шнурок – шнурки

подошва – подошвы

каблук – каблуки

 

Игра «Подумай и ответь»

Отвечаем на вопросы:

- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)

- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь? (Сапожник.)

 

Игра "Скажи наоборот"

Подбор антонимов:

Туфли светлые, а сапоги… (темные)

Валенки зимние, а сандалии… (летние)

Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная

Высокий каблук - … (низкий)

Толстая подошва - … (тонкая)

 Шнурок длинный - … (короткий)

 

Игра «Подбери действие»

Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,распиливают.

Отверткой (что делают) - …

Косой (что делают) - …

Граблями (что делают) - …

 

 Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий