ü Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
ü обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
ü во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
ü рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
ü в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
ü учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю (КОГО-ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
ü показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
ü Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.
ü Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
ü Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.
Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами человек выполняет действия сам.
Игра «Какой, какая, какие?»
Подбираем признаки к существительным:
- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский…)
- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя…)
- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные…)
Игра «Подумай и назови»
Образование притяжательных прилагательных:
- Сапоги из резины – резиновые сапоги
- Туфли из кожи - …
- Валенки из войлока - …
Игра «Один - много»
Образование множественного числа существительных:
валенок – валенки
сапог – сапоги
шнурок – шнурки
подошва – подошвы
каблук – каблуки
Игра «Подумай и ответь»
Отвечаем на вопросы:
- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)
- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)
- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)
- Кто чинит обувь? (Сапожник.)
Игра "Скажи наоборот"
Подбор антонимов:
Туфли светлые, а сапоги… (темные)
Валенки зимние, а сандалии… (летние)
Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная
Высокий каблук - … (низкий)
Толстая подошва - … (тонкая)
Шнурок длинный - … (короткий)
Игра «Подбери действие»
Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,распиливают.
Отверткой (что делают) - …
Косой (что делают) - …
Граблями (что делают) - …
Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий