Тема недели: "Урожай
Рекомендации для родителей по теме
1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).
2. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
3. Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
4. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».
5. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;
6. Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
7. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…
Играйте вместе с детьми
Соковыжималка
Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).
Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!
Из свеклы — сок свекольный, из моркови — …; из сливы — …; из капусты — …; из огурца — … и т. д.
Подай десерт!
Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову — существительному.
Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.
Взрослый называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.
На что похожи?
Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.
Достаем из холодильника любой фрукт и овощ.
Что это тебе напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?
У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)
Упражнение «Исправь ошибку»
Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.
Клубника растёт в земле,
Малина растёт на груше.
Морковь растёт на дереве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий