Игра «Какой, какая, какие?»
Подбираем признаки к существительным:
- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский…)
- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя…)
- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные…)
Игра «Подумай и назови»
Образование притяжательных прилагательных:
- Сапоги из резины – резиновые сапоги
- Туфли из кожи - …
- Валенки из войлока - …
Игра «Один - много»
Образование множественного числа существительных:
валенок – валенки
сапог – сапоги
шнурок – шнурки
подошва – подошвы
каблук – каблуки
Игра «Подумай и ответь»
Отвечаем на вопросы:
- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)
- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)
- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)
- Кто чинит обувь? (Сапожник.)
Игра "Скажи наоборот"
Подбор антонимов:
Туфли светлые, а сапоги… (темные)
Валенки зимние, а сандалии… (летние)
Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная
Высокий каблук - … (низкий)
Толстая подошва - … (тонкая)
Шнурок длинный - … (короткий)
Игра «Подбери действие»
Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,распиливают.
Отверткой (что делают) - …
Косой (что делают) - …
Граблями (что делают) - …
Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий