понедельник, 4 октября 2021 г.

Животный мир ( 04.10 - 08.10)

 "Домашние животные"

Рассмотреть с ребёнком картинки с изображением домашних животных кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные. Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации. Примерные вопросы к детям: - Почему эти животные называются «домашними»? - Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? - Зачем у лошади на ногах копыта? - Почему не слышно, как кошка ходит?

Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): кошка – кошки – много кошек; жеребёнок – жеребята – много жеребят; собака – собаки – много собак; котёнок – котята – много котят; свинья – свиньи – много свиней; лошадь – лошади – много лошадей.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе): корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран — барашек

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. Одна кошка, две кошки…, пять кошек. Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец. Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?»:

Сторожит, грызёт, лает? – собака

Хрюкает, роет? – свинья

Ржет, бегает, скачет? – лошадь

Мяукает, лакает, царапается? – кошка

Мычит, жуёт, ходит? — корова

Дидактическое упражнение «У кого – кто?» «Назови семью» (упражнение в словообразовании)

Коза – козёл – козлёнок –козлята.

Корова – бык –телёнок – телята.

Свинья – кабан –поросёнок – поросята.

Лошадь – конь – жеребёнок –жеребята.

Собака – пёс –щенок – щенята.

Овца – баран – ягнёнок – ягнята.

Кошка – кот – котёнок –котята.

Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»

Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлычет, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.

«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята лакают,
Теленок мычит, а телята мычат
Щенок бежит, а щенята бегут
Козленок скачет, а козлята скачут
Поросенок хрюкает, а поросята хрюкают
Жеребенок прыгает, а жеребята прыгают
Ягненок жует, а ягнята жуют

Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных): Конура собаки. — Чья конура? – собачья конура. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи рога, коровьи рога, козьи рога. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный хвост, кошачий хвост, собачий хвост. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи копыта, лошадиные копыта. Борода козы. — Чья борода? – козлиная борода. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи лапы.


Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных-):

в коровнике живёт (кто?) – корова;

в свинарнике живёт (кто?) – свинья;

в конуре живёт (кто?) – собака;

в сарае живут (кто?) – овца, баран;

в хлеву живет (кто?) – коза.



Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.

Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.

Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.

Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.

Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлычет на диване.

Связная речь

Составьте рассказ - описание о любимом домашнем животном по плану (использовать иллюстрацию)

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.

Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): кошка – кошки – много кошек; жеребёнок – жеребята – много жеребят; собака – собаки – много собак; котёнок – котята – много котят; свинья – свиньи – много свиней; лошадь – лошади – много лошадей.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе): корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран — барашек

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. Одна кошка, две кошки…, пять кошек. Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец. Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?»:

Сторожит, грызёт, лает? – собака

Хрюкает, роет? – свинья

Ржет, бегает, скачет? – лошадь

Мяукает, лакает, царапается? – кошка

Мычит, жуёт, ходит? — корова

Дидактическое упражнение «У кого – кто?» «Назови семью» (упражнение в словообразовании)

Коза – козёл – козлёнок –козлята.

Корова – бык –телёнок – телята.

Свинья – кабан –поросёнок – поросята.

Лошадь – конь – жеребёнок –жеребята.

Собака – пёс –щенок – щенята.

Овца – баран – ягнёнок – ягнята.

Кошка – кот – котёнок –котята.

Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»

Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлычет, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.

«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята лакают,
Теленок мычит, а телята мычат
Щенок бежит, а щенята бегут
Козленок скачет, а козлята скачут
Поросенок хрюкает, а поросята хрюкают
Жеребенок прыгает, а жеребята прыгают
Ягненок жует, а ягнята жуют

Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных): Конура собаки. — Чья конура? – собачья конура. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи рога, коровьи рога, козьи рога. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный хвост, кошачий хвост, собачий хвост. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи копыта, лошадиные копыта. Борода козы. — Чья борода? – козлиная борода. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи лапы.


Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных-):

в коровнике живёт (кто?) – корова;

в свинарнике живёт (кто?) – свинья;

в конуре живёт (кто?) – собака;

в сарае живут (кто?) – овца, баран;

в хлеву живет (кто?) – коза.



Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.

Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.

Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.

Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.

Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлычет на диване.

Связная речь

Составьте рассказ - описание о любимом домашнем животном по плану (использовать иллюстрацию)

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.

Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): кошка – кошки – много кошек; жеребёнок – жеребята – много жеребят; собака – собаки – много собак; котёнок – котята – много котят; свинья – свиньи – много свиней; лошадь – лошади – много лошадей.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе): корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран — барашек

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. Одна кошка, две кошки…, пять кошек. Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец. Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?»:

Сторожит, грызёт, лает? – собака

Хрюкает, роет? – свинья

Ржет, бегает, скачет? – лошадь

Мяукает, лакает, царапается? – кошка

Мычит, жуёт, ходит? — корова

Дидактическое упражнение «У кого – кто?» «Назови семью» (упражнение в словообразовании)

Коза – козёл – козлёнок –козлята.

Корова – бык –телёнок – телята.

Свинья – кабан –поросёнок – поросята.

Лошадь – конь – жеребёнок –жеребята.

Собака – пёс –щенок – щенята.

Овца – баран – ягнёнок – ягнята.

Кошка – кот – котёнок –котята.

Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»

Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлычет, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.

«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята лакают,
Теленок мычит, а телята мычат
Щенок бежит, а щенята бегут
Козленок скачет, а козлята скачут
Поросенок хрюкает, а поросята хрюкают
Жеребенок прыгает, а жеребята прыгают
Ягненок жует, а ягнята жуют

Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных): Конура собаки. — Чья конура? – собачья конура. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи рога, коровьи рога, козьи рога. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный хвост, кошачий хвост, собачий хвост. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи копыта, лошадиные копыта. Борода козы. — Чья борода? – козлиная борода. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи лапы.


Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных-):

в коровнике живёт (кто?) – корова;

в свинарнике живёт (кто?) – свинья;

в конуре живёт (кто?) – собака;

в сарае живут (кто?) – овца, баран;

в хлеву живет (кто?) – коза.



Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.

Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.

Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.

Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.

Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлычет на диване.

Связная речь

Составьте рассказ - описание о любимом домашнем животном по плану (использовать иллюстрацию)

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.






Комментариев нет:

Отправить комментарий